RU EN DE
Версия для слабовидящих
О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОБРОВОЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ НАСЕЛЕНИЯ ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БЛАГОДАРНЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

71 Кб
скачать

23 от 25.02.2011

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БЛАГОДАРНЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 РЕШЕНИЕ  

25 февраля 2011 г. № 23

 

О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОБРОВОЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ НАСЕЛЕНИЯ ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БЛАГОДАРНЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ставропольского края от 18 декабря 2007 года, № 69-кз «Об участии граждан в обеспечении охраны общественного порядка», Уставом муниципального образования Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края, совет депутатов Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края

 

РЕШИЛ:

 

1.  Утвердить прилагаемый Порядок создания условий для деятельности
добровольных формирований населения по охране общественного порядка
на территории Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края

2.  Контроль за исполнением настоящего решения возложить на администрацию муниципального образования Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края.

3. Решение Совета депутатов Ставропольского сельсовета от 12.11.2008 №225 « Об утверждении Положения о добровольной народной дружине по охране общественного порядка на территории Ставропольского сельсовета» считать утратившим силу».

4.   Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.

 

Глава Ставропольского сельсовета

Благодарненского района

Ставропольского края                                     П.П. Мартынов

УТВЕРЖДЕН:

решением Совета депутатов

Ставропольского сельсовета

Благодарненского района

Ставропольского края

от 25 февраля 2011 г. № 23

 

ПОРЯДОК

СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОБРОВОЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ НАСЕЛЕНИЯ ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БЛАГОДАРНЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ.

 

Настоящее Порядок направлен на реализацию полномочий органов местного самоуправления в части создания условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка, конституционного права граждан на создание общественных объединений для защиты своих интересов от противоправных посягательств, участия в укреплении правопорядка на территории поселения, оказания помощи правоохранительным и иным государственным органам в их деятельности по борьбе с правонарушениями.

Порядок разработан на основании Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Ставропольского края от 18 декабря 2007 г. № 69-КЗ «Об участии граждан в обеспечении охраны общественного порядка».

 

Статья 1. Общие положения

 

1. Создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка на территории муниципального образования осуществляется путем создания муниципальной дружины.

2. Привлечение граждан к членству в муниципальной дружине основывается на принципах добровольности, равноправия, законности, уважения прав и свобод человека и гражданина в соответствии с федеральным и краевым законодательством, Уставом муниципального образования.

3. Муниципальной дружиной (далее - Дружина) является объединение граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования.

Решение о создании Дружины принимается администрацией муниципального образования. В решении о создании Дружины указывается персональный состав Дружины, согласованный с правоохранительными органами по Благодарненскому району.

4. В своей работе Дружина руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, краевым законом, нормативными правовыми актами Ставропольского края, а также настоящим Порядком.

5. Органы местного самоуправления, соответствующие правоохранительные органы обязаны оказывать содействие Дружине в выполнении возложенных на нее в соответствии с настоящим Порядком задач.

 

Статья 2. Общий порядок деятельности муниципальной дружины

 

Дружина создается на территории муниципального образования решением представительного органа местного самоуправления, осуществляет свою деятельность по охране общественного порядка в соответствии с настоящим Порядком.

 

Статья 3. Основная задача и функции добровольных формирований населения по охране общественного порядка

 

1. Основной задачей добровольных формирований населения по охране общественного порядка является оказание содействия правоохранительным органам на территории Ставропольского края в их деятельности по обеспечению охраны общественного порядка, профилактике и предупреждению правонарушений.

2. К функциям добровольных формирований населения по охране общественного порядка относятся:

1) участие в охране общественного порядка на улицах, в жилых микрорайонах, общественных местах населенных пунктов, на транспортных магистралях, а также участие в поддержании общественного порядка во время проведения массовых мероприятий;

2) оказание содействия правоохранительным органам в предупреждении и пресечении правонарушений, профилактической работе с лицами, склонными к совершению правонарушений;

3) оказание содействия правоохранительным органам в мероприятиях по пресечению хищений имущества (в том числе квартирных краж, хищений имущества на территориях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений), хулиганства, пьянства, наркомании, нарушений правил охоты и рыболовства, детской безнадзорности, правонарушений среди молодежи и несовершеннолетних, иных правонарушений, а также проведение мероприятий по охране и защите природных ресурсов, сохранности урожая сельскохозяйственных культур;

4) оказание содействия органам миграционной службы в мероприятиях по выявлению и пресечению нарушений правил регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства, проверке соблюдения иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил пребывания на территории Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации;

5) участие в обеспечении безопасности движения транспорта и пешеходов, предупреждении дорожно-транспортных происшествий;

6) оказание содействия специальным службам в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в спасении людей, имущества и поддержании общественного порядка при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях.

3. Выполнение Дружиной задач и осуществление видов деятельности, не предусмотренных настоящим Порядком, запрещается.

 

Статья 4. Формы деятельности муниципальной дружины

 

1. Дружина осуществляет свою деятельность совместно с сотрудниками милиции и другими заинтересованными государственными и муниципальными органами и организациями посредством:

а)      патрулирования и выставления постов в общественных местах;

б)      проведения рейдов по предупреждению и выявлению правонарушений и лиц, их совершивших;

в)      содействия правоохранительным органам в профилактической работе с лицами, склонными к совершению правонарушений;

г)       участия в проведении неотложных аварийно-спасательных и карантинных мероприятий в случае стихийных бедствий, катастроф, эпидемий, эпизоотии и иных чрезвычайных ситуаций.

 

Статья 5. Взаимодействие муниципальной дружины с органами внутренних дел, органами местного самоуправления

 

1 .Правоохранительные органы по Благодарненскому району:

1) оказывает содействие Дружине в выполнении возложенных на нее задач по выполнению функций, предусмотренных настоящим Порядком;

2) совместно с командиром Дружины определяет маршруты патрулирования и проведения рейдов, проводят инструктаж дружинников;

3) организует предоставление командиру Дружины информации, необходимой для деятельности Дружины;

4) проводит работу по правовому воспитанию дружинников;

5) оказывает помощь в обеспечении их методологическими пособиями и справочной литературой, в организации планирования и учета работы Дружины;

6) участвует в собраниях и заседаниях Дружины.

2. Органы местного самоуправления:

издают соответствующие правовые акты, регламентирующие участие граждан в Дружине, а также устанавливают порядок предоставления им мер социальной поддержки и материального поощрения;

предоставляют информацию, необходимую для организации и деятельности Дружины;

предоставляют помещения, оборудование, средства связи для организации деятельности Дружины по охране общественного порядка;

4)      заключают договоры с Дружиной по видам деятельности указанным в статье 3 настоящего Положения;

5)      изготавливают, в установленном порядке, удостоверения Дружинника и отличительные элементы формы дружинника (нашивки, значки, эмблемы, нарукавные повязки).

 

Статья 6. Руководство муниципальной дружиной.

 

1.      Органы местного самоуправления, правоохранительные органы по Благодарненскому району осуществляют в пределах своей компетенции и в соответствии с настоящим Порядком общее руководство Дружиной:

а) организуют и направляют деятельность Дружины;

б) принимают меры по укреплению Дружины;

в) обеспечивают соблюдение законности в деятельности Дружины.

2. Оперативное руководство Дружиной осуществляется ответственным должностным лицом органов местного самоуправления муниципального образования, руководителем правоохранительных органанов по Благодарненскому району.

3. Повседневное руководство работой Дружины осуществляется командиром дружины.

Командир Дружины:

а) организует работу Дружины на основании плана, утверждённого администрацией муниципального образования и согласованного с правоохранительными органами по Благодарненскому району;

б)      планирует работу Дружины, инструктирует дружинников и контролирует их деятельность, ведет учет результатов работы Дружины, готовит вопросы для обсуждения на собраниях Дружины;

в)      ходатайствует перед главой муниципального образования о поощрении и награждении наиболее отличившихся дружинников;

г)       ведет табельный учет дежурств дружинников, а также учет материальных и финансовых средств;

д)      выполняет иные функции в соответствии с настоящим Порядком.

4. Командир Дружины назначается на должность главой муниципального образования.

5. Командир Дружины может быть освобожден от занимаемой должности главой муниципального образования по согласованию с руководителем правоохранительных органов по Благодарненскому району в следующих случаях:

а)      нарушения или ненадлежащего выполнения распоряжений и решений главы муниципального образования, руководитель правоохранительных органов по Благодарненскому району, принятых в пределах их компетенции;

б)      нарушения федерального и краевого законодательства, муниципальных правовых актов.

 

Статья 7. Условия приема в муниципальную дружину и выхода из Дружины

 

1.      В Дружину принимаются на добровольной основе, в индивидуальном порядке граждане России, достигшие 18 летнего возраста, зарегистрированного на территории муниципального образования, способные по своим личным и деловым качествам выполнять поставленные перед Дружиной задачи.

2.      Кандидаты в Дружину подают заявление в администрацию муниципального образования с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, серии, номера и даты выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименования или кода органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданства, основного места работы, службы, или учебы. Список кандидатов в Дружину, согласованный с руководителем органа внутренних дел, утверждается постановлением администрации муниципального образования.

3. Членами добровольных формирований населения по охране общественного порядка не могут быть лица:

1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;

2) состоящие на учете в медицинских учреждениях по поводу психического заболевания, наркомании (токсикомании), алкоголизма;

3) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными решением суда, вступившим в законную силу;

4) имеющие административные взыскания;

5) имеющие заболевания или физические недостатки, которые препятствуют выполнению обязанностей дружинника.

4. Дружинник может прекратить свое участие в деятельности Дружины на основании личного письменного заявления. Дружинник может быть исключен из Дружины главой муниципального образования по представлению командира Дружины либо руководителя правоохранительных органов по Благодарненскому району в следующих случаях:

а)      при наступлении обстоятельств, перечисленных в пункте 3 настоящей статьи;

б)      в связи с систематическим невыполнением дружинником своих обязанностей;

в) в случае совершения дружинником противоправных действий, в том числе в случае неправомерного применения им физической силы, средств самообороны;

г) в иных случаях, связанных с невозможностью выполнения дружинником, привлеченным к участию в несении службы, взятых обязательств, в связи с его личными и деловыми качествами.

 

Статья 8. Ограничения, связанные с участием дружинника в несении службы

 

Дружинник, участвующий в несении службы, не имеет права:

а) представляться сотрудником правоохранительных, иных государственных и муниципальных органов;

б) без непосредственного руководства уполномоченных сотрудников правоохранительных, иных государственных и муниципальных органов реализовать полномочия, определенные настоящим Порядком;

в) осуществлять деятельность, отнесенную законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции правоохранительных, иных государственных и муниципальных органов;

г) разглашать служебную информацию, ставшую известной в результате его участия в правоохранительной деятельности;

д) использовать права, предоставленные ему настоящим Порядком, в корыстных целях.

 

Статья 9. Удостоверение дружинника

 

1.      Единый образец удостоверения дружинника и образцы отличительных элементов формы дружинника (нашивки, значки, эмблемы, нарукавные повязки) утверждаются главой муниципального образования. Указанные образцы не должны быть аналогичными образцу удостоверения и знакам отличия сотрудника правоохранительных органов. Изготовление удостоверений, отличительных элементов формы дружинника по утвержденным образцам осуществляется органами местного самоуправления.

2.      Удостоверение дружинника подписывается главой муниципального образования.

 

Статья 10. Взаимодействие дружинника с сотрудниками правоохранительных органов при участии в охране общественного порядка

 

Дружинник может участвовать в охране общественного порядка самостоятельно или совместно с сотрудниками правоохранительных органов.

Сотруднику правоохранительных органов запрещается давать дружинникам указания и распоряжения, выходящие за пределы его полномочий, нарушающие права, свободы граждан и законодательство Российской Федерации.

 

Статья 11. Права и обязанности дружинника

 

1. Граждане, участвующие в обеспечении охраны общественного порядка, имеют право:

1) требовать от граждан соблюдения установленного общественного порядка и прекращения правонарушений;

2) содействовать сотрудникам правоохранительных органов в обеспечении общественного порядка, предупреждении и пресечении правонарушений;

3) использовать при осуществлении соответствующих мероприятий средства радиосвязи.

2. Граждане, участвующие в обеспечении охраны общественного порядка, обязаны:

1) предпринимать предусмотренные законом меры по пресечению правонарушений;

2) своевременно сообщать в соответствующие правоохранительные органы, ставшие известными сведения о готовящихся или совершенных правонарушениях, об иных обстоятельствах, угрожающих безопасности граждан, организаций, принимать меры к их предупреждению и предотвращению вредных последствий;

3) при исполнении обязанностей носить нарукавную повязку с надписью "Дружинник" и удостоверение.

 

Статья 12. Условия и пределы применения дружинником физической силы, средств самообороны

 

Дружинник в случае осуществления самостоятельного, без указания сотрудника правоохранительных органов, задержания лица, совершившего преступление, в целях доставления его в правоохранительные органы, применяет физическую силу, средства самообороны.

При применении физической силы, средств самообороны дружинник обязан:

а) предупредить о своем намерении, предоставив лицам, в отношении которых предполагается применять физическую силу, средства самообороны, достаточно времени для выполнения его требований, за исключением тех случаев, когда промедление с применением физической силы, средств самообороны создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан, дружинников или сотрудников правоохранительных органов, может повлечь иные тяжкие последствия или когда такое предупреждение является невозможным;-

б)      не допускать явного несоответствия вреда, причиняемого посягающему лицу, характеру и степени общественной опасности посягательства;

в) принимать меры по оказанию доврачебной помощи лицам, получившим телесные повреждения в результате физической силы, средств самообороны

 

Статья 13. Меры поощрения и взыскания

 

1. Дружинник, активно участвующий в борьбе с правонарушениями, проявляющий высокую дисциплину и организованность, поощряется администрацией    , руководителем правоохранительных органов,

руководителями других государственных и муниципальных органов, общественными организациями в пределах их полномочий. Поощрение может осуществляться в следующих формах:

- объявления благодарности;

- вручения ценного подарка или денежной премии;

- объявления поощрения, предусмотренного для членов Дружины.

За особые заслуги в выполнении возложенных обязанностей и проявленные при этом мужество и героизм дружинник в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть представлен к государственной награде Российской Федерации.

К дружиннику, недобросовестно относящемуся к выполнению своих обязанностей, могут применяться следующие меры взыскания:

- предупреждение;

- выговор с обсуждением проступка на общем собрании Дружины;

- исключение из состава Дружины.

4. Дружинник, совершивший поступок, не совместимый с пребыванием в составе Дружины, или не исполняющий свои обязанности, исключается из Дружины.

 

Статья 14. Ответственность дружинника

 

1.      Дружинник несет ответственность за совершение неправомерных действий при несении службы, установленную законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком.

2.      Вред, причиненный физическим или юридическим лицам неправомерными действиями дружинника, подлежит возмещению в полном объеме в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком.

3. Неправомерные действия дружинника могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Статья 15. Гарантии правовой защиты и социальной поддержки дружинника

 

1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина в связи с выполнением им обязанностей по охране общественного порядка, подлежит возмещению в полном объеме в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

2. Страхование жизни, здоровья и имущества гражданина в связи с выполнением им обязанностей по охране общественного порядка, а также риск его гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, может осуществляться органами местного самоуправления Ставропольского края в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

3. Меры социальной поддержки членов добровольных формирований населения по охране общественного порядка могут устанавливаться органами местного самоуправления поселений и городских округов Ставропольского края за счет средств местных бюджетов.

4. Меры социальной поддержки членов добровольных формирований населения по охране общественного порядка могут включать:

1) выплату единовременной денежной компенсации членам семьи в случае гибели гражданина в связи с выполнением им обязанностей по охране общественного порядка;

2) выплату единовременной денежной компенсации в случае причинения вреда здоровью гражданина в связи с выполнением им обязанностей по охране общественного порядка;

3) выплату ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров;

4) выплату ежегодной денежной компенсации на оздоровление;

5) выплату ежемесячной денежной компенсации на питание детей в детских дошкольных учреждениях;

6) внеочередное обеспечение детей местами в детских дошкольных учреждениях;

7) иные меры, устанавливаемые органами местного самоуправления Ставропольского края.

5. Для поощрения граждан, активно участвующих в охране общественного порядка, органы местного самоуправления Ставропольского края могут устанавливать и применять различные формы морального и материального поощрения.

 

Статья 16. Финансирование деятельности муниципальной дружины

 

1. Финансовые обязательства по созданию условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка исполняются за счет средств местного бюджета.

2. Финансирование деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка может осуществляться за счет средств бюджета Ставропольского сельсовета, в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края.

3. Участие граждан в обеспечении охраны общественного порядка может осуществляться как на безвозмездной, так и на возмездной основе в порядке, устанавливаемом органами местного самоуправления поселения или городского округа Ставропольского края.

 Статья 17. Прекращение деятельности муниципальной дружины

 

Прекращение деятельности Дружины осуществляется на основании решения администрации муниципального образования.

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *