RU EN DE
Версия для слабовидящих
Об утверждении Положения о муниципальном заказе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края и муниципальных учреждений муниципального образования Ставропольского сельсовета

69 Кб
скачать

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БЛАГОДАРНЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
п. Ставропольский
проект

Об утверждении Положения о муниципальном заказе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края и муниципальных учреждений муниципального образования Ставропольского сельсовета

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Уставом муниципального образования Ставропольского сельсовета совет депутатов Совет депутатов Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение «О муниципальном заказе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края и муниципальных учреждение муниципального образования Ставропольского сельсовета» (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания

 

Глава Ставропольского сельсовета
Благодарненского района
Ставропольского края П.П.Мартынов

 

Утверждено решением
совета депутатов
Ставропольского сельсовета
от №

Положение
о муниципальном заказе на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для нужд
муниципального образования Ставропольского сельсовета
Благодарненского района Ставропольского края
и муниципальных учреждений муниципального образования
Ставропольского сельсовета


Положение о муниципальном заказе регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов на территории муниципального образования Ставропольского сельсовета (далее – Ставропольского сельсовета), эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. Правовая основа

1.1.1 Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», другими действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края.

2. Сфера применения

1.2.1 Положение устанавливает общие правовые и экономические принципы, порядок формирования, размещения и реализации заказов на закупку и поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета муниципального образования Ставропольского сельсовета (далее - местный бюджет). Действие Положения распространяется на закупки, осуществляемые органами местного самоуправления за счет внебюджетных средств.
1.2.2 Муниципальные предприятия, находящиеся на территории Ставропольского сельсовета, как за счет собственных средств, так и за счет средств местного бюджета, а также юридические лица независимо от организационно - правовых форм и форм собственности при осуществлении закупок за счет средств местного бюджета руководствуются настоящим Положением.
1.2.3 Положение применяется во всех случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, за исключением случаев, если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры.

3. Основные понятия

1.3.1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
ЗАКУПКИ - приобретение муниципальным заказчиком товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд путем проведения конкурсов, аукционов или иными способами, установленными настоящим Положением;
КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН в сфере закупок - федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну (далее - контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа);
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ НУЖДЫ - обеспечиваемые за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности Ставропольского сельсовета, муниципальных заказчиков Ставропольского сельсовета в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Ставропольского сельсовета , федеральными законами и (или) законами Ставропольского края, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗЧИК – администрация Ставропольского сельсовета или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ - договор, заключенный от имени муниципального образования или муниципальным заказчиком для обеспечения муниципальных нужд;

СИСТЕМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА - упорядоченная система отношений, определяющая и регулирующая деятельность субъектов муниципального заказа по формированию, размещению и реализации муниципального заказа, контролю за его выполнением на основании нормативных правовых актов;
СУБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА - органы местного самоуправления, юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие в системе муниципального заказа функции, определенные законодательством и настоящим Положением, по формированию, размещению, реализации муниципального заказа и контролю за его выполнением.

Раздел 2. ОСНОВЫ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

Глава 1. Субъекты муниципального заказа

2.1.1. Администрация Ставропольского сельсовета
Администрация МО Ставропольского сельсовета в системе муниципального заказа:
а) определяет общие принципы системы муниципального заказа;
б) осуществляет контроль за исполнением Положения.

2.1.2 Контрактный управляющий:
Контрактный управляющий назначается в целях обеспечения планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг (далее - закупка).
3. Контрактный управляющий в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Основными принципами работы контрактного управляющего при планировании и осуществлении закупок являются:
1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
2) свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение муниципальных нужд (нужд бюджетного учреждения), в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
3) заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения муниципальных нужд (нужд бюджетного учреждения);
4) достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения муниципальных нужд (нужд бюджетного учреждения).
5. Контрактный управляющий Заказчика не может быть членом комиссии по осуществлению закупок Заказчика.
6. Функциональные обязанности контрактного управляющего:
1) планирование закупок (с 1 января 2015 года);
2) организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения вышеуказанных нужд (с 1 января 2015 года);
3) обоснование закупок (с 1 января 2015 года);
4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
5) обязательное общественное обсуждение закупок;
6) организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;
7) привлечение экспертов, экспертных организаций;
8) подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов;
9) подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
10) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;
11) организация заключения контрактов;
12) организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контрактов, обеспечение создания приемочной комиссии;
13) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контрактов;
14) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контрактов;
15) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
16) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
17) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.

2.1.3 Органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения муниципального заказа:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Контроль в сфере закупок осуществляется в виде:
а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактного управляющего, комиссии по осуществлению закупок и её членов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Ставропольского сельсовета ;
б) внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактного управляющего комиссии по осуществлению закупок и её членов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Ставропольского сельсовета.

2.1.4. Муниципальный заказчик.

Перечень муниципальных заказчиков :
1 . Администрация МО Ставропольского сельсовета;
2. МКУК «Дом культуры Ставропольского сельсовета»;

2.1.5. Участник размещения заказа (претендент) и исполнитель
Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

2.1.6. Единая комиссия для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд администрации Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского (далее - комиссия)
2.1.6.1. Комиссия создается отдельно для каждой процедуры размещения заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары (работы, услуги) для муниципальных нужд.
2.1.6.2. Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек. Персональный состав комиссии утверждается главой Ставропольского сельсовета. В состав комиссии включаются преимущественно лица, осуществившие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.
2.1.6.3. Замена члена комиссии допускается только по решению председателя комиссии.

Глава 2 . Требования к размещению муниципального заказа

2.2.1. При размещении муниципального заказа не допускается:
а) разделение заказчиком закупок одноименных товаров (работ, услуг), указанных в сводном плане закупок, на составные части с целью исключения проведения процедур размещения заказа;
б) Заказчик вправе приостановить (не размещать) муниципальный заказ и предложить муниципальному заказчику внести изменения в заявки на размещение заказа, в случае:
- несоответствия лимита финансирования, предусмотренного сметой муниципального заказчика, заявке на размещение заказа;
- несоответствия предмета муниципального заказа смете муниципального заказчика;
- если в заявке на размещение муниципального заказа предоставлены заранее заниженные/завышенные цены на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- если в заявке на размещение муниципального заказа предоставлены заранее нереальные условия исполнения заказа;
- если в заявке на размещение муниципального заказа отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены муниципального контракта, гражданско-правового договора;
- разделения предмета муниципального заказа с целью избегания конкурсных процедур.

Глава 3. Реестр муниципальных контрактов

2.3.1. В течение трех рабочих дней со дня заключения контракта муниципальные заказчики размещают сведения о заключенном муниципальном контракте, на официальном сайте госзакупок Российской Федерации. В случае если были внесены изменения в условия контракта, заказчики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений размещают на вышеуказанном сайте сведения, в отношении которых были внесены изменения.

Глава 4. Реализация муниципального заказа

2.4.1. Муниципальный заказ может быть размещен следующими способами:
а) путем проведения торгов в форме конкурса, открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапным конкурсом, аукционом, аукционом в электронной форме;
б) без проведения торгов (запрос котировок, запрос предложений, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
2.4.2. Решение о способе размещения заказа принимается муниципальным заказчиком.
2.4.3. Порядок проведения торгов, запросов котировок осуществляется заказчиком в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2.4.4. Муниципальный контракт, заключается заказчиком в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и иных нормативно - правовых актов на условиях, установленных Положением и конкурсной документацией (в случае его размещения на конкурсной основе).
Исполнитель обязан предоставить обеспечение исполнения обязательств по муниципальному контракту в соответствии с действующим законодательством, если предоставление такого обеспечения предусмотрено процедурами закупок.
Заключенный муниципальный контракт, подлежит обязательной регистрации.

Глава 5. Контроль в системе муниципального заказа

2.5.1. Основные направления контроля в системе муниципального заказа
Основными направлениями контроля в системе муниципального заказа являются:
а) контроль за исполнением муниципального контракта;
б) контроль за размещением муниципального заказа.
2.5.2. Контроль за исполнением муниципального контракта осуществляет заказчик.
2.5.3. В ходе исполнения муниципального контракта заказчик ведет учет допущенных сторонами нарушений договорных обязательств, при этом учитывается количество, степень тяжести и причины нарушений, соблюдение сроков и своевременность принятия мер по устранению нарушений; принимает все меры по предотвращению потерь товаров (работ, услуг), поставляемых по муниципальному контракту, и их эффективному использованию и письменно ставит в известность уполномоченный орган о фактах нарушений обязательств.
2.5.4. Заказчик обязан:
а) вести текущий контроль исполнения условий муниципального контракта, со стороны исполнителя;
б) обеспечить контроль за соблюдением правил приемки - сдачи товаров (работ, услуг) и их учета;
в) вести учет и предоставлять отчетность о выполнении муниципальных контрактов, в соответствии с Положением.

 

 

 

 

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *