RU EN DE
Версия для слабовидящих
Об утверждении Положения об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края

132.5 Кб
скачать

171 от 24.04.2014

Приложения

 

 

ПРОЕКТ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БЛАГОДАРНЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2014 года №171

Об утверждении Положения об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края


В соответствии с Федеральным Законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края,

Совет депутатов Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края

РЕШИЛ:

1.Утвердить прилагаемое Положение об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края.

2.Признать утратившим силу решение Совет депутатов Ставропольского сельсовета от 03 августа 2012 года №95 «Об утверждении порядка учета, управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края

3.Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования

 

Глава Ставропольского сельсовета
Благодарненского района
Ставропольского края П.П.Мартынов

УТВЕРЖДЕНО:
Решением Совета депутатов
Ставропольского сельсовета
Благодарненского района
от 24 апреля 2014 года № 171


Положение

об управлении и распоряжении имуществом,
находящимся в собственности муниципального образования Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Ставропольского сельсовета Благодарненского Ставропольского края (далее по тексту - Устав) и определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ставропольского сельсовета Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края, а также устанавливает полномочия, функции, компетенцию органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края в данной сфере.
Особенности порядка управления и распоряжения землей и иными природными ресурсами, объектами жилищного фонда, объектами интеллектуальной собственности, средствами местного бюджета и внебюджетными средствами Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края определяются федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом и актами органов и должностных лиц органов местного самоуправления Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края.

1. Общие положения
1.1. Термины, используемые в настоящем Положении:
муниципальное имущество - имущество, принадлежащее муниципальному образованию Ставропольского сельсовета Благодарненского района на праве собственности.
Управление имуществом - организованный процесс принятия и исполнения решений в области учета муниципального имущества, контроля и регулирования имущественных отношений, осуществляемых органами местного самоуправления Ставропольского сельсовета Благодарненского района.
Распоряжение имуществом - действия уполномоченных органов местного самоуправления Ставропольского сельсовета Благодарненского района по определению и изменению юридического статуса муниципального имущества, в том числе передача его юридическим и физическим лицам в собственность, хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование, доверительное управление, аренду, залог.
1.2. Субъектом права муниципальной собственности является муниципальное образование Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края (далее – муниципальное образование).
Права собственника в отношении муниципального имущества от имени муниципального образования осуществляют совет депутатов Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края (далее – совет) и администрация Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края (далее – администрация) в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.
В случаях и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования права собственника муниципального имущества могут осуществлять муниципальные предприятия и муниципальные учреждения, а также иные юридические лица и граждане.
1.3. Финансирование деятельности по управлению и распоряжению муниципальным имуществом осуществляется из средств местного бюджета муниципального образования в объемах, определенных решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, за исключением случаев, установленных настоящим Положением или иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.
1.4. Муниципальная собственность муниципального образования.
1.4.1. В состав муниципальной собственности муниципального образования входят:
1) средства местного бюджета, внебюджетные и валютные средства;
2) земельные участки;
3) муниципальные нежилые помещения, здания, сооружения, строения, а также не завершенные строительством объекты;
4) муниципальная казна;
5) имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты, используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения;
6) муниципальный жилищный фонд;
7) имущество, приобретенное в результате хозяйственной деятельности предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности;
8) акции акционерных обществ, доли в уставном капитале хозяйственных обществ, другие ценные бумаги и финансовые активы, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования;
9) имущество, признанное бесхозяйным в установленном законодательством Российской Федерации порядке и включенное в состав муниципальной собственности;
10) имущество, переданное в муниципальную собственность в порядке разграничения государственной собственности;
11) автомобильные дороги и имущество, необходимое для их содержания;
12) муниципальные унитарные предприятия, муниципальные казенные предприятия и муниципальные учреждения;
13) иное движимое и недвижимое имущество, приобретенное по другим основаниям, допускаемым действующим законодательством.
1.4.2. Учет объектов муниципальной собственности, указанных в пункте 1.4.1. настоящего Положения, за исключением средств местного бюджета, внебюджетных и валютных средств, осуществляет администрация Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края (далее – администрация) в реестре муниципального имущества Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края (далее – реестр).
1.4.3. Основными задачами ведения реестра являются сбор, хранение и актуализация сведений об объектах собственности муниципального образования, предоставление и обработка информации о ней для принятия управленческих решений, а также для контроля и анализа эффективности использования данного имущества в различных отраслях экономики муниципального образования.
1.4.4. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может передаваться юридическим лицам и (или) физическим лицам в собственность, в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может передаваться муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, а муниципальным казенным предприятиям и муниципальным учреждениям - на праве оперативного управления в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
1.4.5. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на соответствующем праве, составляют муниципальную казну муниципального образования.
1.4.6. Условия отчуждения, в том числе порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности, определяются в соответствии с действующим законодательством и Положением о приватизации муниципального имущества Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет муниципального образования.


2. Система органов местного самоуправления
муниципального образования по управлению и распоряжению
муниципальным имуществом

2.1. Систему органов управления и распоряжения муниципальным имуществом составляют совет, администрация, в рамках их компетенции, установленной муниципальными правовыми актами, определяющими статус этих органов.
2.2. Муниципальные казенные учреждения осуществляют функции по управлению и распоряжению муниципальным имуществом в соответствии со своими уставами в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
2.3. Представление интересов муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ, товариществ и иных юридических лиц, учредителем, участником или членом которых оно выступает, осуществляют доверенные представители администрации, назначаемые администрацией в порядке, предусмотренном Положением о порядке управления находящимися в муниципальной собственности Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края акциями открытых акционерных обществ, долями в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью.

3. Полномочия органов местного самоуправления
муниципального образования по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом

3.1. Совет:
принимает в соответствии с Уставом решения, устанавливающие порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом;
утверждает перечни объектов федеральной собственности и собственности Ставропольского края, передаваемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке в муниципальную собственность муниципального образования, а также из муниципальной собственности муниципального образования в федеральную собственность, собственность Ставропольского края, и перечни имущества при разграничении муниципального имущества между Благодарненским муниципальным районом Ставропольского края и поселениями Благодарненского района Ставропольского края;
определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений,
принимает решения по созданию, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий;
утверждает положения об органах администрации, наделенных правами юридического лица;
определяет в соответствии с законодательством условия приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности;
утверждает перечень объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требуют согласия совета;
устанавливает порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли и нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности;
принимает решение о резервировании и изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд;
определяет порядок приватизации муниципальных унитарных предприятий и муниципального имущества;
утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества;
устанавливает в соответствии с законодательством порядок передачи и продажи муниципального жилья в собственность граждан и организаций, сдачи муниципального жилья в аренду;
объявляет природные и иные объекты местного значения, представляющие собой экологическую, историческую или научную ценность, памятниками природы, истории и культуры, определяет правила их охраны и использования;
рассматривает иные вопросы, отнесенные законодательством к ведению совета по вопросам управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.
3.2 Администрация является органом по управлению муниципальным имуществом, подотчетна совету и наделена следующими полномочиями:
участвует в разработке проектов нормативных актов муниципального образования о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом;
организует разработку и обеспечивает реализацию местных программ и проектов, направленных на повышение эффективности использования, управления и распоряжения муниципальным имуществом;
осуществляет контроль за учетом муниципального имущества и ведением реестра муниципального имущества;
вносит на рассмотрение совета предложения по созданию, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий;
принимает решения по созданию, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений;
утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
согласовывает создание филиалов муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения;
назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий, муниципальных учреждений, а так же заключает, изменяет и прекращает с ними трудовой договор;
проводит аттестацию руководителя муниципального унитарного предприятия;
согласовывает прием на работу главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;
утверждает программы деятельности, бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципального унитарного предприятия;
передает в установленном порядке муниципальное имущество в хозяйственное ведение, оперативное управление (и на ином вещном праве), безвозмездное пользование, доверительное управление юридическим и физическим лицам;
заключает договоры купли-продажи, передачи муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление;
принимает решение о совершении крупных сделок, сделок в совершении которых имеется заинтересованность;
назначает, отзывает и организует деятельность доверенных представителей муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ;
принимает решения по распоряжению имуществом, закрепленным за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, о передаче с баланса на баланс объектов муниципальной собственности;
от имени муниципального образования согласовывает документы по передаче объектов федеральной собственности в собственность муниципального образования в случаях, установленных федеральным законодательством;
в установленном порядке обеспечивает защиту интересов муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ, часть акций или доли и вклады которых находятся в муниципальной собственности;
принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждении аудитора и определении размера оплаты его услуг;
дает в установленном порядке разрешения на передачу в залог муниципального имущества;
определяет условия страхования недвижимого муниципального имущества;
приобретает в муниципальную собственность объекты недвижимого имущества;
организует и осуществляет продажу муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования;
от имени муниципального образования исполняет полномочия собственника муниципального имущества при решении вопросов и реализации процедуры несостоятельности (банкротства) муниципальных унитарных предприятий, а также хозяйственных обществ и товариществ, в капитале которых имеется доля муниципальной собственности;
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту имущественных прав муниципального образования при ведении дел в суде, арбитражном суде, третейском суде, исполняя полномочия истца, ответчика либо третьего лица;
от имени муниципального образования владеет принадлежащими муниципальному образованию объектами приватизации до момента их продажи, в том числе осуществляет полномочия муниципального образования как акционера (участника) в хозяйственных обществах;
от имени муниципального образования осуществляет продажу объектов приватизации.
организует учет муниципального имущества и осуществляет ведение его реестра;
проводит необходимые мероприятия по инвентаризации и оценке муниципального имущества;
осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества;
осуществляет контроль за использованием арендуемого имущества, поступлением арендных платежей в бюджет муниципального образования;
разрабатывает проекты соответствующих муниципальных правовых актов муниципального образования, перечней объектов собственности Ставропольского края и федеральной собственности при передаче их в муниципальную собственность, и обеспечивает проведение процедуры передачи имущества в порядке, устанавливаемом соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления;
разрабатывает проекты соответствующих муниципальных правовых актов администрации о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и пользования;
разрабатывает проекты соответствующих муниципальных правовых актов администрации о передаче с баланса на баланс, отчуждении или перераспределении муниципального имущества по предварительному согласованию с органами администрации;
согласовывает списание муниципального имущества в установленном законом порядке и в соответствии с Порядком представления документов для согласования списания имущества муниципальной собственности Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края, закрепленного за муниципальными учреждениями Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края на праве оперативного управления или хозяйственного ведения (далее - Порядок согласования списания имущества муниципальной собственности Ставропольского сельсовета Благодарненского района);
организует работу по проведению экспертизы и оценке стоимости муниципального имущества;
ведет в установленном порядке учет акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ, принадлежащих муниципальному образованию, а также учет обязательств покупателей, определенных договорами купли-продажи муниципального имущества;
осуществляет функции организатора продаж, продавца муниципального имущества.
реализует и совершенствует финансовую, бюджетную и налоговую политику на территории муниципального образования;
устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
устанавливает порядок учета бюджетных обязательств и приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения в случае нарушения данного порядка;
осуществляет финансовый контроль за операциями муниципальных учреждений с бюджетными средствами муниципального образования;
осуществляет составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования, кассового плана;
организует исполнение бюджета;
осуществляет обращение в судебные органы и иные организации в защиту публичных интересов, связанное с утверждением и исполнением районного бюджета;
организует исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Основания и порядок приобретения имущества
в муниципальную собственность муниципального образования

4.1. Основаниями приобретения имущества в муниципальную собственность муниципального образования являются:
4.1.1. Принятие на безвозмездной основе в муниципальную собственность муниципального образования имущества из федеральной собственности, из государственной собственности Ставропольского края, из муниципальной собственности поселений и из иных форм собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края.
4.1.2. Приобретение в собственность муниципального образования имущества за счет средств бюджета муниципального образования в объеме, предусмотренном решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4.1.3. Принятие соответствующего решения суда.
4.1.4. Иные основания в соответствии с действующим законодательством.

5. Учет муниципального имущества и ведение реестра муниципального образования

5.1. Учет муниципального имущества осуществляется путем ведения реестра на бумажных и электронных носителях в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти.
5.2. Объектами учета в реестре являются:
находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество;
находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает 50 тысяч рублей, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями;
5.3. Юридические лица, функции учредителя (участника) которых выполняет администрация, ежегодно в срок до 1 апреля представляют в совет информацию по формам согласно приложениям 1 - 10 к настоящему Положению. К данной информации также должна быть приложена копия годового баланса юридического лица и материалы инвентаризации, проводимой перед составлением годовой бухгалтерской отчетности по основным средствам.
5.4. Основанием для включения или выбытия объектов из реестра, а так же внесение иных изменений в реестр, являются распоряжения, постановления администрации. Внесение в реестр сведений о юридических лицах, являющихся объектами учета, подтверждается свидетельством о внесении в реестр, выдаваемым отделом, по форме согласно приложению 11 к настоящему Положению.
5.5. Ежегодно в срок до 1 июля администрация утверждает реестр по состоянию на 1 января текущего года.
5.6. Сведения об объектах учёта, содержащихся в реестре, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестра.
Предоставление сведений об объектах учёта осуществляется на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса в порядке, предусмотренном административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации о форме собственности на недвижимое имущество, земельные участки».

6. Регистрация права на недвижимое муниципальное имущество

6.1. Право собственности муниципального образования и другие вещные права на недвижимое имущество, в том числе право хозяйственного ведения и право оперативного управления, а также ограничения (обременения) прав подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке в органах по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
6.2. Обязанность по регистрации:
а) права собственности муниципального образования на недвижимое имущество – возлагается на администрацию;
б) права хозяйственного ведения и права оперативного управления – возлагается на правообладателей;
в) договоров аренды муниципального имущества – возлагается на арендаторов;
г) иного ограничения (обременения) права собственности и иных вещных прав правами третьих лиц (залог, сервитут и др.) – возлагается на лиц, в пользу которых устанавливается обременение.
6.3. Держателем подлинных документов - оснований, свидетельств о государственной регистрации права собственности муниципального образования на недвижимое имущество является администрация.

7. Имущество, составляющее
муниципальную казну муниципального образования

7.1. Имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или за муниципальными казенными предприятиями, муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления на праве оперативного управления, составляет муниципальную казну муниципального образования (далее - казна).
7.2. Учет имущества казны в рамках ведения реестра и бюджетный учет осуществляет администрация в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и Положением о муниципальной казне Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края (далее – Положение о казне).
7.3. Муниципальное имущество, составляющее казну, может быть предоставлено во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований на основании договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, а также концессионных соглашений и иных гражданско-правовых сделок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и Положением о казне.
7.4. Договоры, предметом которых является пользование муниципальным имуществом, составляющим казну, могут быть заключены по следующим основаниям:
7.4.1. По результатам торгов в виде конкурсов или аукционов, проводимых в соответствии с действующим законодательством;
7.4.2. Без проведения торгов по согласованию с антимонопольным органом в случаях, установленных действующим законодательством;
7.4.3. Без проведения торгов и без согласования с антимонопольным органом в случаях, установленных действующим законодательством.
7.5. Принятие решения о проведении торгов или процедур согласования с антимонопольным органом в целях предоставления муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование, о заключении договоров аренды и безвозмездного пользования и заключение данных договоров в отношении имущества казны осуществляет администрация.
7.6. При предоставлении в возмездное пользование имущества казны по результатам торгов начальный размер платы за пользование муниципальным имуществом определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;

8. Порядок закрепления муниципального имущества
на праве оперативного управления и изъятие муниципального имущества
у муниципальных учреждений

8.1. На праве оперативного управления муниципальное имущество закрепляется за муниципальными (казенными, бюджетными, автономными) учреждениями (далее – учреждение)
8.2. Основанием для передачи муниципального имущества в оперативное управление учреждения является постановление или распоряжение администрации.
8.3. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.
8.3.1. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться любым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, без согласия собственника имущества.
Казенное учреждение может предоставлять в аренду и в безвозмездное пользование имущество, находящееся у данного учреждения на праве оперативного управления, если это право предусмотрено его учредительными документами, по согласованию с администрацией, на которую возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли.
Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет Ставропольского сельсовета Благодарненского района.
8.3.2. Муниципальное бюджетное учреждение без согласия администрации не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным, закрепленным за ним имуществом, учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Муниципальное бюджетное учреждение вправе предоставлять имущество в аренду, в безвозмездное пользование лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.
Бюджетное учреждение предоставляет в аренду, безвозмездное пользование особо ценное движимое имущество, закрепленное за ним учредителем или приобретенное бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимое имущество по согласованию с отделом и органами администрации, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли.
Остальное имущество, находящееся у бюджетного учреждения на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе предоставлять в аренду или в безвозмездное пользование самостоятельно, за исключением случаев совершения крупных сделок и сделок с заинтересованностью, которые совершаются с согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения в порядке, определяемом администрацией.
Доходы от сдачи в аренду имущества бюджетного учреждения и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
8.3.3. Муниципальное автономное учреждение без согласия администрации не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества.
Остальным имуществом, в том числе недвижимым, закрепленным за ним, муниципальное автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законом.
Муниципальное автономное учреждение вправе предоставлять имущество в аренду, в безвозмездное пользование постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.
Муниципальное автономное учреждение предоставляет в аренду, безвозмездное пользование недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за ним учредителем или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества по согласованию с отделом и органами администрации, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли.
Остальное имущество, в том числе недвижимое, автономное учреждение вправе предоставлять в аренду, безвозмездное пользование самостоятельно, за исключением случаев совершения крупных сделок и сделок с заинтересованностью, которые совершаются с предварительного одобрения наблюдательного совета муниципального автономного учреждения.
Доходы от сдачи в аренду имущества автономного учреждения и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.
8.3.4. Перечни особо ценного движимого имущества, закрепляемого за муниципальными автономными, бюджетными учреждениями, определяются администрацией в соответствии с Порядком определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края, Порядком определения видов особо ценного движимого имущества муниципального бюджетного учреждения Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края.
8.4. Изъятие у муниципального учреждения излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению муниципального имущества, производится на основании постановления или распоряжения администрации в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8.5. Право оперативного управления на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном настоящим Положением и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Сделки с муниципальным имуществом

9.1. В отношении муниципального имущества, указанного в пункте 1.4.1. настоящего Положения, за исключением средств местного бюджета, внебюджетных и валютных средств, могут совершаться любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
9.2. Сделки с муниципальным имуществом от имени муниципального образования совершаются администрацией в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования.
9.3. Сделки с муниципальным имуществом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, могут также совершать:
муниципальные учреждения - с имуществом, принадлежащим им на праве оперативного управления;
юридические лица и граждане, уполномоченные органами местного самоуправления муниципального образования.
9.4. Отчуждение муниципального имущества в федеральную собственность, в государственную собственность субъектов Российской Федерации, в собственность иных муниципальных образований осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Ставропольского края.
9.5. Отчуждение муниципального имущества в собственность физических и (или) юридических лиц (приватизация муниципального имущества) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, утвержденном решением совета, с учетом настоящего Положения.
9.6. Совершение крупной сделки с муниципальным имуществом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном администрацией и настоящим положением.
Крупной считается сделка:
- для муниципального учреждения - сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с законодательством учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов муниципального учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом муниципального учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
Муниципальное бюджетное учреждение может совершить крупную сделку только с предварительного согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя такого учреждения.
Муниципальные автономные учреждения вправе совершить крупную сделку с предварительного одобрения наблюдательного совета муниципального автономного учреждения.
Решение о совершении крупной сделки оформляется администрацией в форме постановления.
9.7. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена муниципальным бюджетным учреждением только с предварительного письменного согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя такого учреждения.
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена муниципальным автономным учреждением только с предварительного одобрения наблюдательного совета муниципального автономного учреждения.
9.8. При вовлечении в сделку муниципального имущества, в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях, проводится независимая оценка. Оценка проводится в соответствии с правилами, установленными законодательством об оценочной деятельности.

10. Порядок передачи
муниципального имущества в аренду,
безвозмездное пользование, доверительное управление

10.1. В аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и на ином праве, предусматривающем переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, может быть предоставлено муниципальное имущество, указанное в пункте 1.4.1 настоящего Положения, за исключением средств местного бюджета, внебюджетных и валютных средств и имущества, передача которого не допускается или ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.2. Предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, на ином праве, предусматривающем переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, осуществляется по результатам конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Указанный порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
10.3. Взимание арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования осуществляется в соответствии с Порядком определения размера арендной платы, а так же условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края.
10.4. Предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, на ином праве, предусматривающем переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, в порядке предоставления муниципальной преференции осуществляется в порядке и на условиях, определенных законодательством Российской Федерации.

11. Приватизация муниципального имущества

11.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном федеральными законами от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества и Положением о приватизации муниципального имущества Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края.

12. Передача муниципального имущества с баланса
одного юридического лица на баланс другого

12.1. В целях эффективного использования муниципального имущества по согласованию передающей и принимающей сторон администрация вправе изъять излишнее, неиспользуемое имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, муниципальным казенным предприятием и передать это имущество другому муниципальному учреждению.
Представителем собственника при передаче муниципального имущества с баланса одного юридического лица на баланс другого является администрация.
12.2. Передача осуществляется на основании решения администрации, проект которого подготавливает ответственный специалист. Имущество считается переданным с баланса на баланс юридических лиц с момента подписания акта приема-передачи, оформленного в соответствии с порядком и правилами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

13. Передача муниципального имущества в залог

13.1. В целях обеспечения исполнения обязательств муниципального образования муниципальное имущество может быть передано в залог.
Залог муниципального имущества допускается в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В залог может быть передано муниципальное имущество, состоящее в казне муниципального образования и включенное в залоговый фонд.
Залогодателем имущества, состоящего в казне муниципального образования, выступает администрация в случаях и порядке, предусмотренных Положением о казне, Положением о залоговом фонде Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края.
13.2. Муниципальные учреждения не вправе заключать залоговые сделки с муниципальным имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления.
Учреждение может передавать в залог имущество, в отношении которого оно в соответствии с законом приобрело право на самостоятельное распоряжение.
13.3 Не допускается залог муниципального имущества в случаях, если при обращении взыскания на заложенное муниципальное имущество муниципальное образование может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.
13.4. Решение о залоге муниципального имущества принимается в виде постановления администрации, в котором должны быть указаны причины залога, залогодатель, залогодержатель, сроки залога, условия страхования, условия землепользования.

14. Обязанности по содержанию
объектов муниципальной собственности

14.1. Расходы на содержание, управление и распоряжение имуществом казны до момента передачи его гражданам или юридическим лицам во временное владение и пользование осуществляются за счет средств местного бюджета в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
В случае передачи имущества казны в пользование на основании соответствующих договоров лицо, осуществляющее содержание, текущий и капитальный ремонт имущества казны, страхование риска его утраты или повреждения определяется в соответствии с действующим законодательством и условиями соответствующего договора.
14.2. Лицо, владеющее и пользующееся объектами муниципальной собственности на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды или ином вещном праве, обязано производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы по содержанию указанных объектов, если иное не установлено договором либо законодательством Российской Федерации.
14.3. Капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, переданных учреждениям в оперативное управление, производится за счет средств местного бюджета муниципального образования в пределах средств, предусмотренных этим учреждениям на очередной финансовый год и плановый период.
14.4. Муниципальное предприятие, владеющее объектами муниципальной собственности на праве хозяйственного ведения, обязано производить капитальный ремонт указанных объектов за счет средств предприятия.

15. Основания и порядок списания муниципального имущества

15.1. Объекты муниципального имущества, относящиеся к основным средствам, подлежат списанию только в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно и если они в установленном порядке не могут быть реализованы либо переданы другим предприятиям или учреждениям.
15.2. Муниципальные учреждения не вправе самостоятельно списывать с баланса муниципальное имущество, относящееся к основным средствам. Списание такого имущества осуществляется в соответствии с требованиями законодательства о бухгалтерском учете и по согласованию с отделом в порядке и сроки, предусмотренные Порядком согласования списания имущества муниципальной собственности Ставропольского сельсовета Благодарненского района.
15.3. Списанию недвижимого имущества должно предшествовать обоснование межведомственной комиссии, которое вместе с заявлением вносится муниципальным учреждением на рассмотрение администрации.
После оформления процедуры списания и сноса объекта недвижимого имущества необходимо осуществить государственную регистрацию прекращения прав на объект недвижимого имущества в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
15.4. Средства, полученные муниципальным казенным учреждением от реализации списанного имущества, зачисляются в полном объеме в бюджет муниципального образования.
Средства, полученные муниципальным автономным и бюджетным учреждением от реализации списанного имущества, остаются в распоряжении этих учреждений.
15.5 Списание объектов муниципальной собственности муниципального образования, не относящихся к основным средствам, производится муниципальным учреждением в соответствии с требованиями законодательства о бухгалтерском учете самостоятельно.

16. Контроль за использованием муниципальной собственности

16.1. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности в пределах своей компетенции осуществляют: руководители муниципальных учреждений, администрация,
16.2. Муниципальные учреждения:
осуществляют оперативный учет результатов своей деятельности, ведут бухгалтерский и статистический учет и отчетность в установленном законодательством порядке, сроки и объеме;
представляют в органы местного самоуправления ежегодные отчеты о своей деятельности по установленной форме;
представляют уполномоченным государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации;
несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за искажение представляемых данных.
16.3. Органы администрации в случае выявления в ходе осуществления своих функций фактов использования муниципального имущества не по назначению, не обеспечения его надлежащей сохранности или фактов незаконного распоряжения им обязаны проинформировать об этом главу поселения в десятидневный срок с момента их обнаружения.
16.4. Администрация:
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования, в соответствии с Порядком проведения мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края. Мероприятия по контролю проводятся в установленном порядке в соответствии с графиком, утвержденным распоряжением администрации.
- осуществляет проведение проверок за операциями со средствами бюджета, правомерного, целевого, эффективного использования муниципальными учреждениями бюджетных средств муниципального образования в соответствии с административным регламентом исполнения администрации Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края муниципальной функции по осуществлению последующего контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края и муниципального имущества. Мероприятия по контролю проводятся в установленном порядке в соответствии с графиком, утвержденным распоряжением администрации.

1 7. Защита права
муниципальной собственности

17.1. От имени муниципального образования юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов муниципального образования при управлении и распоряжении муниципальным имуществом осуществляет администрация в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17.2. Объекты муниципальной собственности могут быть истребованы из чужого незаконного владения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
17.3. Органы местного самоуправления муниципального образования, осуществляющие права собственника, вправе требовать устранения всяких нарушений их прав, хотя бы эти нарушения не были связаны с лишением владения.

8 Заключительные положения

18.1. Администрация вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального образования, на выполнение части своих полномочий по управлению муниципальным имуществом в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
18.2. Иные вопросы по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, не урегулированные данным Положением, решаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
18.3. За нарушение настоящего Положения виновные лица несут ответственность на основании и в пределах, предусмотренных действующим законодательством.

 

Приложения

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *