RU EN DE
Версия для слабовидящих
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

85 Кб
скачать

92 от 17.12.2014

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БЛАГОДАРНЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

17 декабря 2014 года № 92

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

В соответствии со ст. 157, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и «Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края", утвержденного решением совета депутатов Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края от 22.09.2014 N 185, постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

Глава Ставропольского сельсовета Благодарненского района
Ставропольского края
П.П. Мартынов

 

Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
Ставропольского сельсовета
Благодарненского района
Ставропольского края
от 17 декабря 2014 г. N 92

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего
муниципального финансового контроля (далее - Порядок) определяет организацию осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, повышения эффективности и результативности деятельности объектов внутреннего муниципального финансового контроля, повышения качества осуществления муниципальных функций и оказания муниципальных услуг, а также оптимизации бюджетных расходов.
1.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль
подразделяется на предварительный и последующий.
Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета муниципального образования Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края.
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета муниципального образования Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль
осуществляется органом (должностным лицом) администрации муниципального образования Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края и основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности.

1.4. Орган (должностное лицо) внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет контроль за:
соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ муниципального образования Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
использованием материальных ценностей, находящихся в собственности муниципального образования Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края.
1.5. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять
внутренний муниципальный финансовый контроль определяются распоряжением Администрации муниципального образования Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края.

II. Объекты внутреннего муниципального финансового контроля

2.1. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета муниципального образования Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края (далее - местный бюджет), главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
муниципальные учреждения муниципального образования Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края;
2.2. Объектами муниципального внутреннего финансового контроля соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок являются:
заказчики;
контрактные службы заказчика.

III. Порядок организации и осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

3.1. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органом (должностным лицом) внутреннего муниципального финансового контроля:
проводятся плановые (внеплановые) проверки, ревизии и обследования (далее - контрольные мероприятия);
направляются объектам внутреннего муниципального финансового контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
3.2. Контрольные мероприятия осуществляются на основании плана контрольной деятельности органа (должностного лица) внутреннего муниципального финансового контроля на очередной финансовый год (далее - План). План утверждается главой муниципального образования Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края.
В План включается следующая информация:
вид контрольного мероприятия;
тема контрольного мероприятия;
наименование объекта внутреннего муниципального финансового контроля;
срок проведения контрольного мероприятия;
проверяемый период.
Плановые проверки в отношении объектов внутреннего муниципального финансового контроля проводятся органом (должностным лицом) внутреннего муниципального финансового контроля не реже одного раза в 2 года.
В срок до 25 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок орган (должностное лицо) внутреннего муниципального финансового контроля направляет проект ежегодного плана главе муниципального образования Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края на рассмотрение и утверждение.
3.3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся при:
наличии поручения главы муниципального образования Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края, обращения прокуратуры Благодарненского района и иных правоохранительных органов;
поступлении информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
3.4. Контрольные мероприятия проводятся на основании распоряжения об их проведении, которое подписывается главой муниципального образования Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края.
В распоряжении указываются наименование объекта внутреннего муниципального контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, проверяющий и срок проведения контрольного мероприятия.
3.5. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.
3.6. Контрольные мероприятия осуществляются путем проведения следующих контрольных действий:
проверка формы и содержания учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов в целях установления законности и правильности осуществленных финансовых и хозяйственных операций;
проверки соответствия осуществленных финансовых и хозяйственных операций данным первичных документов, в том числе фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненным работам (оказанным услугам) и т.д.;
встречных проверок в организациях любых форм собственности, получивших от объекта внутреннего муниципального финансового контроля денежные средства, материальные ценности и документы, и данных с соответствующими записями, документами и данными объекта внутреннего муниципального финансового контроля;
контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, достоверностью объемов выполненных работ (оказанных услуг), обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций, контрольных обмеров выполненных объемов работ, экспертиз и т.п.;
проверки достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
3.7. Проверяющий имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от руководителей и должностных лиц сведения, необходимые для проведения контрольного мероприятия;
получать от должностных, материально ответственных и других лиц объекта внутреннего муниципального финансового контроля объяснения, в том числе письменные, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольного мероприятия, документы и заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий;
при осуществлении плановых и внеплановых ревизий (поверок) беспрепятственно по предъявлении распоряжения посещать помещения и территории, которые занимают объекты внутреннего муниципального финансового контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю.
3.8. Должностные лица обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок;
соблюдать требования иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
ознакомить руководителя, иное должностное лицо объекта внутреннего муниципального финансового контроля с распоряжением.
3.9. Контрольное мероприятие приостанавливается в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного (бухгалтерского) учета на объекте внутреннего муниципального финансового контроля либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
Решение о приостановлении конкретного мероприятия принимается органом (должностным лицом) внутреннего муниципального финансового контроля на основании мотивированного представления проверяющего.
В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия орган (должностное лицо) внутреннего муниципального финансового контроля письменно извещает руководителя объекта внутреннего муниципального финансового контроля о приостановлении контрольного мероприятия и направляет объекту внутреннего муниципального финансового контроля представление о необходимости восстановления бюджетного (бухгалтерского) учета или устранении выявленных нарушений в бюджетном (бухгалтерском) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
После устранения объектом внутреннего муниципального финансового контроля причин приостановления контрольного мероприятия проверяющий возобновляет проведение контрольного мероприятия.
В распоряжении делаются отметки о приостановлении и возобновлении контрольного мероприятия с указанием нового срока его проведения.
На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
3.10. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки), который подписывается проверяющим, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) (далее - должностные лица) объекта внутреннего муниципального финансового контроля.
При наличии возражений и (или) замечаний по акту ревизии (проверки) подписывающие его должностные лица объекта внутреннего муниципального финансового контроля в течение пяти рабочих дней со дня вручения им для ознакомления акта ревизии (проверки) делают соответствующую запись в акте ревизии (проверки) и одновременно при необходимости представляют проверяющему письменные возражения, которые приобщаются к материалам ревизии (проверки) и являются их неотъемлемой частью.
При поступлении возражений и (или) замечаний по акту ревизии (проверки) от должностных лиц объектов внутреннего муниципального финансового контроля проверяющий в течение 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений и (или) замечаний по акту ревизии (проверки) готовит заключение о результатах их рассмотрения. Заключение о результатах рассмотрения возражений и (или) замечаний по акту ревизии (проверки) в двух экземплярах подписывается органом (должностным лицом) внутреннего муниципального финансового контроля. Один экземпляр заключения направляется объекту внутреннего муниципального финансового контроля, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки) и является их неотъемлемой частью.
В случае отказа должностных лиц объекта внутреннего муниципального финансового контроля подписать или получить акт ревизии (проверки) проверяющий производит запись об их ознакомлении и отказе от подписания или получения акта ревизии (проверки). Акт ревизии (проверки) направляется объекту внутреннего муниципального финансового контроля по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения.
Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки. Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии (проверки), в рамках которой была проведена встречная проверка.
Результаты обследования оформляются заключением.
Результаты контрольных мероприятий, а также результаты встречной проверки, изложенные в акте ревизии (проверки), заключении и акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (надлежащим образом заверенными копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц объекта внутреннего муниципального финансового контроля, другими первичными материалами.
3.11. По результатам проведенного контрольного мероприятия, в срок не позднее 30 календарных дней с даты подписания акта ревизии (проверки), заключения, в случае установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок органом (должностным лицом) внутреннего муниципального финансового контроля составляются представления и (или) предписания.
Представление органа (должностного лица) внутреннего муниципального финансового контроля должно содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также по устранению причин и условий таких нарушений. О результатах рассмотрения представления объект внутреннего муниципального финансового контроля обязан сообщить в орган внутреннего муниципального финансового контроля в срок, установленный в представлении, или если срок не указан, в течение 30 дней со дня получения представления объектом внутреннего муниципального финансового контроля.
Предписание органа (должностного лица) внутреннего муниципального финансового контроля должно содержать обязательные для исполнения в указанный в нем срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) законодательства Российской Федерации, и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края.
Представления и предписания органа (должностного лица) внутреннего муниципального финансового контроля подписываются органом (должностным лицом) внутреннего муниципального финансового контроля и направляются руководителю объекта внутреннего муниципального финансового контроля.
Неисполнение объектом внутреннего муниципального финансового контроля требования о возмещении ущерба муниципальному образованию Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края, причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, является основанием для обращения органа (должностного лица) внутреннего муниципального финансового контроля в суд с исковым заявлением о возмещении данного ущерба.
Представление и предписание органа (должностного лица) внутреннего муниципального финансового контроля может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.12. Использование единой информационной системы, а также ведение документооборота в единой информационной системе при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и нормативными правовыми актами муниципального образования Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края.
3.13. При выявлении в результате проведения контрольного мероприятия факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, орган (должностное лицо) внутреннего муниципального финансового контроля обязан передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение двух рабочих дней со дня окончания проведения контрольного мероприятия.
При выявлении в ходе проведения органом (должностным лицом) внутреннего муниципального финансового контроля ревизии (проверки) бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, проверяющий подготавливает уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
В уведомлении указываются основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения.

IV. Составление и представление годовой отчетности о результатах контрольной деятельности

4.1. Годовая отчетность органа внутреннего муниципального финансового контроля о результатах контрольной деятельности в отчетном году (далее - отчетность) составляется в целях определения полноты и своевременности выполнения Плана контрольной деятельности на отчетный календарный год, эффективности контрольной деятельности.
4.2. В отчетности отражается информация о результатах контрольных мероприятий в разбивке по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам внутреннего муниципального финансового контроля и проверяемым периодам.
4.3. Отчетность подписывается органом (должностным лицом) внутреннего муниципального финансового контроля и направляется главе муниципального образования Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края не позднее 01 марта текущего финансового года.

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *