RU EN DE
Версия для слабовидящих
О порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ и порядке проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ

78.5 Кб
скачать

19 от 01.06.2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 АДМИНИСТРАЦИИ  СТАВРОПОЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БЛАГОДАРНЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 01 июня    2012  год        №    19

пос.Ставропольский

 

О порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ и порядке проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ

 

Руководствуясь Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации», статьей 43 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края, администрация Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края,

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить порядок разработки муниципальных целевых программ, их формирования и реализации согласно приложению.

2. Постановление главы Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края от 18 марта 2009 года № 8 «О порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ» признать утратившим силу.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

 

 

 

Глава Ставропольского сельсовета Благодарненского   района

Ставропольского края

 

П.П. Мартынов

УТВЕРЖДЕНО:

постановлением администрации

Ставропольского сельсовета

Благодарненского района

Ставропольского края

От 01 июня 2012 года № 19

 

Порядок

разработки и реализации муниципальных целевых программ

и порядке проведения оценки эффективности реализации

муниципальных целевых программ

 I Общие положения

 

1. Настоящий Порядок разработки муниципальных целевых программ, их формирования и реализации (далее - Порядок) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных целевых программ, а также порядок разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ.

2. Муниципальная целевая программа, (далее - целевая программа) - комплекс инвестиционных проектов и отдельных мероприятий, объединенных единой системой целевых ориентиров социально-экономического характера, увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающий эффективное решение задач в сфере экономического, социального и культурного развития муниципального образования.

Программно-целевой метод является средством достижения определенных показателей социально-экономического развития Ставропольского сельсовета, обеспечивающий решение вопросов местного значения и осуществление переданных государственных полномочий органам местного самоуправления.

2.1. Муниципальные целевые программы в зависимости от срока реализации подразделяются на:

- краткосрочные - продолжительностью до двух лет включительно;

- долгосрочные - три года и более.

2.2. Муниципальная целевая программа разрабатывается при необходимости решения проблем:

- межотраслевого значения;

- долгосрочного характера;

- с использованием расходов капитального характера;

- муниципального значения с использованием всех уровней бюджетов и внебюджетных источников.

При этом бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства предусматриваются только в долгосрочной целевой программе.

Долгосрочная целевая программа направлена на решение задач, требующих длительных (три и более) сроков реализации, может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на достижение конкретных целей в рамках целевой программы.

2.3. Порядок разработки и реализации муниципальных целевых программ включают следующие этапы:

- отбор предложений для программной разработки и принятие решения о разработке целевой программы;

- формирование проекта целевой программы;

- экспертиза проекта и утверждение целевой программы;

- финансирование целевой программы;

- управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения;

- оценка эффективности реализации целевой программы.

 

2. Разработка программ

 

2.1. Отбор предложений для программной разработки и принятие решения о разработке целевой программы.

2.1.1. Инициатором разработки целевых программ может выступать орган местного самоуправления и муниципальные учреждения  (далее - инициатор).

Предложение о разработке целевой программы с изложением проблемы направляется инициатором в администрацию Ставропольского сельсовета (далее — администрация Ставропольского сельсовета).

2.1.2. Администрация Ставропольского сельсовета:

- рассматривает поступившие предложения, анализирует состояние проблемы, причины ее возникновения и возможные способы решения;

- проводит предварительную оценку потребности в финансовых ресурсах, возможные источники их обеспечения (местный бюджет, внебюджетные источники);

- дает предварительную оценку социально-экономической эффективности предложенного варианта;

- принимает решение о целесообразности разработки целевой программы;

- при обоснованной необходимости привлечения стороннего разработчика целевой программы определяет оценку возможного срока и стоимости работ, согласовывает с главным специалистом-главным бухгалтером администрации Ставропольского сельсовета.

 

Привлечение стороннего разработчика осуществляется муниципальным заказчиком на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для муниципальных нужд.

Главный специалист-главный бухгалтер администрации Ставропольского сельсовета дает заключение о возможности финансирования работ, проводимых сторонним разработчиком.

В случае несогласия с представленным предложением администрация Ставропольского сельсовета обязана дать инициатору обоснованное заключение о нецелесообразности разработки программы.

При принятии положительного решения администрация Ставропольского сельсовета подготавливает предложения по решению данной проблемы программными методами и направляет их главе Ставропольского сельсовета (далее - глава).

2.1.3. Глава на основе представленных предложений принимает решение о подготовке соответствующей целевой программы, путем издания соответствующего муниципального правового акта.

2.2. Формирование проекта целевой программы.

2.2.1. Функции муниципального заказчика целевой программы возлагаются на администрацию Ставропольского сельсовета.

2.2.2. Формирование целевой программы производится либо самостоятельно муниципальным заказчиком целевой программы либо привлеченной организацией (далее - разработчик).

2.2.3. Муниципальный заказчик несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию целевой программы из бюджета Ставропольского сельсовета и иных источников, после ее утверждения.

2.2.4. Проект целевой программы осуществляется разработчиком в виде единого документа, состоящего из разделов:

 

1. «Общий».

 

2. «Содержание проблемы, обоснование или основания для разработки целевой программы и необходимости ее решения».

3. «Цели, задачи, показатели целевой программы, сроки и этапы ее реализации».

4. «Перечень основных мероприятий программы».

5. «Ресурсное обеспечение целевой программы (объемы и источники финансирования)».

6. «Организация управления целевой программой и контроль за ходом ее реализации».

 

7. «Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации целевой программы».

2.2.5. Раздел 1. «Общий» проекта должен содержать наименование целевой программы, предлагаемой к разработке, наименование муниципального заказчика и разработчика целевой программы, исполнителей программных мероприятий.

2.2.6. Раздел 2. «Содержание проблемы, обоснование или основания для разработки целевой программы и необходимости ее решения» проекта программы должен отражать развернутое описание проблемы, включая анализ причин ее возникновения.

2.2.7. Раздел 3. «Цели, задачи, показатели целевой программы, сроки и этапы ее реализации» проекта программы формируются на основе анализа проблем, направленных на их решение. Цели должны быть реально достижимыми, представлены в измеряемой форме, позволяющей осуществлять объективную оценку их достижения, проверяемыми (должна существовать возможность проверки достижения целей).

Ожидаемые результаты реализации программы должны иметь количественную и качественную оценку. Сроки действия целевой программы должны соответствовать поставленным задачам.

Данный раздел также содержит описание этапов реализации программы с указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа реализации программы.

2.2.8. Раздел 4 «Перечень основных мероприятий программы» проекта программы должен содержать перечень мероприятий, которые предполагается реализовать. Мероприятия целевой программы должны быть конкретными, исключающими неясность толкования и направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке, и соответствовать целям программы. Использование в описании мероприятий специальных терминов, не имеющих широкого распространения, не допускается. Мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам.

2.2.9. Раздел 5 «Ресурсное обеспечение целевой программы (объемы и источники финансирования)» проекта программы должен содержать обоснование источников и объемов финансового обеспечения целевой программы с разбивкой по годам.

Прогнозируемые объемы финансирования мероприятий целевой программы должны быть обоснованы.

Включение в проект целевой программы объемов финансирования мероприятий за счет средств источников помимо муниципального бюджета должно быть подтверждено соглашениями о намерениях, договорами либо другими документами.

 

2.2.10. Раздел 6. «Организация управления целевой программой и контроль за ходом ее реализации» отражает механизм управления реализацией программы и отдельных ее мероприятий.

Управление целевой программой осуществляет муниципальный заказчик, который координирует исполнение программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, внесение предложений по корректировке целевой программы.

2.2.11. Раздел 7. «Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации целевой программы» проекта программы должен содержать описание социальных, экологических и экономических последствий, которые могут возникнуть в процессе реализации программы, показатели эффективности программы.

Эффективность реализации целевой программы оценивается через экономические, экологические, социальные, научно-технические и другие показатели, отражающие ожидаемую полезность целевой программы.

Эффективность деятельности по реализации целевой Программы определяется с помощью индикаторов.

Индикатор - это оценка, характеристика исследуемого объекта в течение времени. Она позволяет установить текущее положение (базу) и проследить число и/или процентное соотношение изменений.

Методика расчета индикаторов содержит наименование индикаторов, единицы измерения индикаторов, определение и значение базовых показателей, источники данных для расчета индикаторов. Значение индикатора должно быть определено в целевой программе как плановый показатель на весь период действия целевой программы в целом и на каждый год действия программы в частности.

2.2.12. Показатели конечных результатов целевой программы - это последствия выполнения запланированных мероприятий, поставленных задач, свидетельствующие о достижении цели программы.

Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы могут быть:

- прямые (непосредственные) результаты - объем общественных благ, услуг или работ, произведенных в результате реализации целевой программы;

- конечные социальные результаты - социально-экономический и/или экологический эффект от реализации целевой программы.

К проекту программы должно быть приложено финансово-экономическое обоснование предполагаемых расходов на реализацию мероприятий.

 

.3. Экспертиза и утверждение целевой программы.

 

2.3.1. Муниципальный заказчик целевой программы в срок до 01 июня текущего года представляет проект программы на согласование и экспертизу главному специалисту-главному бухгалтеру администрации Ставропольского сельсовета.

Проект целевой программы представляется в печатном виде, с приложением копии на электронных носителях.

2.3.2. Главному специалисту-главному бухгалтеру администрации Ставропольского сельсовета в срок до 01 июля текущего года проводит экспертизу целевой программы по следующим направлениям:

- соответствие установленной структуре программы;

- соответствие сроков и этапов реализации программы поставленным задачам;

- обоснованность, комплексность и соответствие программных мероприятий поставленным целям;

- обоснованность потребности в ресурсах и структуры источников для достижения целей программы;

- эффективность механизма реализации, управления и контроля исполнения программы;

- наличие методики оценки эффективности программы и показателей эффективности отдельных этапов и мероприятий программы.

На основании результатов проведенной экспертизы муниципальному заказчику выдается заключение.

2.3.3. Главный специалист-главный бухгалтер администрации Ставропольского сельсовета в срок до 01 июля текущего года проводит экспертизу и дает заключение муниципальному заказчику о соответствии проекта целевой программы бюджетному законодательству и возможности финансирования за счет средств муниципального бюджета.

2.3.4. По результатам проведенной экспертизы проекта целевой программы муниципальный заказчик в срок до 01 августа текущего года обеспечивает ее доработку в соответствии с полученными замечаниями и предложениями.

В случае положительной оценки проект целевой программы направляется главе для утверждения. Проект Постановления вносит муниципальный заказчик.

2.3.5. Копии утвержденных целевых программ в срок до 01 сентября текущего года представляются главному специалисту-главному бухгалтеру администрации Ставропольского сельсовета для включения в информационную базу и подготовки перечня действующих целевых программ муниципального образования, предлагаемых к финансированию на следующий год.

2.4. Финансирование целевых программ.

 

2.4.1. Муниципальные заказчики целевых программ с учетом хода и оценки эффективности их реализации в текущем году уточняют объем средств, необходимых для финансирования программ в очередном финансовом году и плановом периоде, и представляют не позднее 01 сентября текущего года главному специалисту-главному бухгалтеру администрации Ставропольского сельсовета предложения по финансированию программ по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку.

Администрация Ставропольского сельсовета совместно с муниципальными заказчиками целевых программ обобщает полученные предложения по финансированию программ и до 20 сентября текущего года направляет главному специалисту-главному бухгалтеру администрации Ставропольского сельсовета предложения по финансированию.

Главный специалист-главный бухгалтер администрации Ставропольского сельсовета в сроки, установленные для формирования бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, но не позднее 01 октября текущего года, доводит до главы объем средств бюджета муниципального образования на финансирование программ в очередном финансовом году.

Администрация Ставропольского сельсовета совместно с муниципальным заказчиком на основании предельного (прогнозного) объема средств бюджета муниципального образования на финансирование программ в очередном финансовом году и по результатам оценки эффективности реализации программ формирует перечень программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета муниципального образования в очередном финансовом году, с указанием объемов финансирования программ и направляют его не позднее 15 октября главному специалисту-главному бухгалтеру администрации Ставропольского сельсовета для включения его в проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год.

Муниципальные заказчики после заключения главного специалиста-главного бухгалтера администрация Ставропольского сельсовета обеспечивают утверждение программ в новой редакции.

Бюджетные ассигнования, направленные на реализацию целевых программ на очередной финансовый год, утверждаются решением Совета депутатов муниципального образования Ставропольского сельсовета.

2.4.2. При сокращении объемов бюджетного финансирования мероприятий по целевой программе, по сравнению с предусмотренными утвержденной программой, муниципальный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных и иных источников для реализации мероприятий целевой программы в установленные сроки.

 

В случае отсутствия финансовых средств для дальнейшей реализации муниципальный заказчик вносит предложения о приостановке реализации программы или прекращении ее действия.

 

3. Реализация целевой программы

 

3.1. Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения:

3.1.1. Управление реализацией целевой программы осуществляется муниципальным заказчиком программы.

3.1.2. Муниципальный заказчик целевой программы, с учетом ежегодно выделяемых на реализацию программы финансовых средств, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.

3.2. Корректировка целевой программы:

3.2.1. Корректировка действующей целевой программы, продление срока реализации программы осуществляется в соответствии с подпунктами 2.2.3 - 2.2.12 настоящего Порядка.

3.2.2. При необходимости продления срока реализации целевой программы муниципальный заказчик программы подготавливает обоснование продления срока реализации программы, включающее данные о результатах ее реализации за отчетный период и подтверждение актуальности нерешенных проблем.

Срок реализации целевой программы может продлеваться не более чем на один год.

3.3. Управление целевой программой и осуществление контроля за ходом ее выполнения:

3.3.1. Администрация Ставропольского сельсовета осуществляет управление и непосредственный контроль за реализацией целевой программы, несет ответственность за ее эффективность и результативность, за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.

3.3.2. Администрация Ставропольского сельсовета при необходимости организует экспертные проверки хода реализации отдельных целевых программ.

3.3.3. В целях обеспечения процесса мониторинга и анализа выполнения целевых программ администрация Ставропольского сельсовета в отчете главы перед представительным органом отражает финансирование и выполнение целевой программы.

 

Отчет должен содержать:

 

- сведения о результатах реализации целевых программ за отчетный год;

- данные о целевом использовании и объемах средств бюджета муниципального образования Ставропольского сельсовета, внебюджетных источников;

- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевых программ;

- сведения о соответствии фактических показателей реализации целевых программ показателям, установленным при утверждении программ;

- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

- оценку эффективности результатов реализации целевых программ, проведенную в порядке, установленном настоящим постановлением;

- другую статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации целевых программ, необходимую для выполнения главному специалисту-главному бухгалтеру администрации Ставропольского сельсовета функций, возложенных на него настоящим положением.

Отчеты представляются в печатном виде с приложением копии на электронном носителе.

 

Управляющий делами администрации

Ставропольского сельсовета

Благодарненского района

Ставропольского края                                       С.И. Шапкина

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *